
Магнитно-компасное дело. Краткий конспект. Часть 3
28.06.2016
Так что же нужно делать, если «в результате удара молнии» магнитный компас стал показывать погоду? Продолжаем разбираться с теорией вопроса…
Так что же нужно делать, если «в результате удара молнии» магнитный компас стал показывать погоду? Продолжаем разбираться с теорией вопроса…
Магнитный компас может указывать направление исключительно благодаря воздействию на него огромного магнита под названием Земля. Поэтому ответить на вопрос, поставленный в первой части, что делать, если девиация магнитного компаса вдруг, «в результате попадания молнии» стала очень большой, без представления о земном магнетизме затруднительно. Итак, планета Земля – второй участник процесса выработки курса с помощью магнитного компаса.
Как-то Федор Дружинин, инструктор и директор яхтенной школы «Клуб парусных экспедиций 60North» то ли в шутку, то ли всерьез задал вопрос, что делать, если девиация магнитного компаса вдруг, «в результате попадания молнии» стала очень большой? Нужно ли ее уничтожать или можно продолжить движение, определив поправку?
Поиск адекватного ответа на этот вопрос заставил меня обратиться к уже многими забытой науке, которая называется «Магнитно-компасное дело». Вот что из этого получилось…
Кикладский архипелаг расположен в юго-западной части Эгейского моря, в непосредственной близости к Пелопоннесскому полуострову. Благодаря своему расположению эти острова пользуются огромной популярностью у любителей путешествий под парусом.
Принято считать, что разработчиком шкалы силы ветра является Френсис Бофорт (Francis Beaufort), офицер военно-морского флота Великобритании, который разработал эту шкалу к началу XIX столетия. Однако он не был первооткрывателем в этой области. Похожие шкалы уже использовались мореплавателями еще за столетие до Бофорта, а возможно и еще раньше.
Южная часть Хорватии называется Далмация, которая в свою очередь разделяется на Далмацию-Дубровник, Далмацию-Сплит, Далмацию-Шибеник и Далмацию-Задар. В предыдущих частях были описаны основные марины островов и побережья Южной Далмации – регион Дубровник и Сплит. Завершающая часть содержит описание марин Далмиции-Сплит, не вошедших в предыдущие выпуски.
Хорватия – страна прекрасного моря, тысячи островов, теплого климата и добрейших людей! Предлагаем вашему вниманию очередную часть обзора марин Южной Хорватии. В предыдущие части попали марины Дубровника и Далматинских островов. В этот обзор включены описания марин материковой части Южной Хорватии.
Знаете ли вы, что, несмотря на семимильные шаги технологического прогресса, спутниковой навигации и электронной картографии, более 50% данных о глубинах на морских навигационных картах были получены до 1940 года! Что еще существует значительное количество морских навигационных карт, основанных на результатах промеров, выполненных еще до 1900 года!
Говорят, что Хорватия и марины – это слова синонимы, а отдых на яхте и Хорватия – понятия однокоренные. Скорее всего так и есть, будет возможность, проверим, а пока продолжаем знакомиться с актуальной информацией о маринах Южной Хорватии.
В Хорватии насчитывается более пятидесяти марин, где можно с комфортом пришвартоваться. Это - продолжение обзора марин и южной Хорватии. В первой части были описаны марины и некоторые места для стоянки в Цавтате, Дубровнике, на островах Млет и Корчула.