Марины Южной Хорватии. Часть 1

Цавтат (Cavtat)

Цавтат – крошечный городишко, с населением около 2000 человек, который, однако, имеет древнюю историю. Когда-то он назывался Эпидавр Иллирийский и был основан как древнегреческая колония примерно в VI веке до нашей эры. В начале VII века нашей эры Эпидавр, или Эпидаврум, как его еще называли, был разрушен славянами, захватившими город. Жители бежали на север, где основали город Рагуз, ставший в последствие современным Дубровником. На месте же разрушенного Эпидавра, в средние века, был построен город Цават от латинского Civitas vetus – так называли Эпидавр сами жители. В городе сохранились средневековые постройки. Это — Княжеский двор, церковь Святого Николая и монастырь Девы Марии Снежной (V век н.э.), а также части городских стен и фортификационные сооружения.

Цавтат. Вид на бухту с юго-запада

Кроме древней истории, по сравнению с другими близлежащими населенными пунктами, Цавтат имеет несомненное географическое преимущество: до аэропорта Дубровник от него всего 2.5 км, что гораздо ближе, чем собственно от Дубровника.

Яхтсмены могут остановиться в Цавате у муниципальной набережной. Муниципальная марина Цавтата - (42°34.969'N, 018°12.915'E) это самый южный пункт Хорватии, где можно оформить приход. Для этого необходимо ошватроваться «по-средиземноморски» к набережной, обозначенной знаком “Q”. Места для швартовки мало, муринга всего два, поэтому часто используется собственный якорь. Не разрешается стать на якорь и подойти к набережной на динги. Можно попасть на существенный штраф. После швартовки необходимо посетить полицию, проштамповать там судовую роль и оставить паспорта, затем отправиться в капитанию, заплатить денег за стоянку (это обязательно, даже если вы простоите тут менее часа!), получить необходимые отметки в судовой роли, а затем вернуться в полицию за паспортами. Эта процедура обязательна, даже если вы имеете штамп в паспорте о въезде в шенгенскую зону!

Набережная Цавата

По отзывам некоторых яхтсменов, были случаи, когда приходилось платить штраф за несвоевременное оформление. Как правило, это происходило, когда между временем входа в территориальные воды Хорватии и посещением офиса полиции проходило более трех часов.

Яхт много, места мало, никаких удобств нет, поэтому задерживаться у стенки не рекомендуется. Как только выполнены формальности, следует освободить место. После оформления можно стоять на якоре бесплатно прямо в этой бухте, напротив набережной, или за мысом в бухте Тихая (Uvala Tihai), (42°35.127'N, 018°13.255'E). Правда, следует быть осторожным, т.к. грунт не очень хорошо держит якорь, а сама бухта открыта для северо-западных ветров.

Цавтат на карте Навионикс

Здесь же расположена марина Яхт клуба Cavtat (42°34'54"N; 018°13'10"E), где предоставляются все удобства и можно попробовать встать.

Дубровник (Dubrovnik)

Старый город. Дубровник

Принято считать, что Дубровник – главная историческая достопримечательность Хорватии. И это действительно так. Город был основан беженцами из Эпидавра в седьмом веке нашей эры и носил название Рагуза. Свое нынешнее название город получил от славян от слова "дубрава", в честь окружающих поселение дубовых рощ. В городе сохранились старинные постройки. Среди главных туристических достопримечательностей – Страдун, - центральная улица Старого города (XII век), княжеский дворец (XV век), где сейчас расположился городской музей, крепостные стены, окаймляющие старый город по периметру, средневековые церкви, дворцы, соборы. Короче, есть что посмотреть.

Дубровник – это один из основных портов Хорватии. Здесь также можно оформить приход. Таможенный причал расположен в бухте Груз (Luka Gruz), где необходимо ошватроваться недалеко от входного светящегося знака, избегая паромного терминала. Не разрешается становиться на якорь или швартоваться в небольших бухточках старого города.

Дубровник. Вид на бухту с северо-запада

Главная марина города ACI Marina Dubrovnik расположена в вершине бухты Rijeka Dubrovačka, ширина которой колеблется от 170 до 400 метров на всем протяжении.

ACI Marina Dubrovnik. Вид с северо-запада

Здесь есть все удобства цивилизации, включая топливный причал. Стоимость стоянки за 12 метровую лодку составляет 69-105 евро в день, в зависимости от сезона и дня недели.

Основным ориентиром для входа в марину может служить монастырь в деревне Рожат (Rožat).

В качестве ориентира для подхода к устью Rijeka Dubrovačka удобно использовать островок Daksa, который можно обойти с любой стороны.

На северной оконечности острова установлен светящийся знак (FlW6s7m10M).

Светящийся знак Дакса. Фото Palicz Gyula 

Непосредственно вход в Rijeka Dubrovačka обозначен светящимся знаком на мысе Cape Kantafig (FlRG2s8m4M). Далее путь идет под мостом, который трудно не заметить.

Мост Дубровник

При подходе к марине необходимо выйти на связь с harbor master на 17 канале УКВ для определения места швартовки или дождаться сотрудников марины на входе в марину.

Рядом с торговым портом, за паромным терминалом расположилась Gruz Harbour – бетонная набережная, выделенная для швартовки яхт. Стоянка платная, возможно подключение к воде и электричеству. Здесь ближе к центру, чем от ACI Marina, но шумно и грязно, множество туристов, в непосредственной близости проходит загруженная автомагистраль.

Gruz Harbour с северо-запада

Gruz Harbour имеет еще одну марину, расположенную на противоположном (западном) берегу бухты, напротив паромного терминала. Марина управляется компанией JK Orsan (Orsan Yacht Club)

Остров Млет (Otok Mljet)

Большую часть острова занимает заповедник «Национальный парк Млет». Это старейший национальный парк Хорватии, где расположено два уникальных соленых озера. На большом озере есть остров, на котором расположен бенедиктский монастырь святой Марии. Млет – это тот самый остров, где нимфа Калипсо в течение семи лет удерживала хитроумного царя Итаки Одиссея.

Хитроумный Одиссей

На острове марин нет, но есть несколько удобных мест для швартовки и якорных стоянок.

Бухта Okuklje Bay расположена в северо-восточной части острова. Вход в бухту обозначен светящимся знаком на мысе Rt Stoba.  Зеленый светящийся знак установлен на входе в узкую часть бухты, где она изгибается к западу, обеспечивая безопасную стоянку на якоре, муринге или у частных причалов.

На западных и северных берегах разбросано несколько домов небольшой деревушки. Южная часть бухты изобилует подводными камнями. Практически все швартовые места и муринги в бухте принадлежат местным закусочным и ресторанам, поэтому при бесплатной стоянке вы должны посетить ресторан в качестве платы за парковку.

Бухта Okuklje Bay, вид с юго-восточной стороны

Акватория бухты Okuklje Bay не принадлежит национальному парку Mljet National Park, поэтому плата за вход на берег отсутствует.

Бухты Polace Bay и Pomena Bay расположились в северо-западной части острова. Как и в Okuklje Bay, здесь возможна комфортная стоянка у причалов и мурингов местных ресторанов и кафе на тех же условиях. Сервис ограничен только тем, что могут предложить владельцы. Иногда можно подключиться к электричеству, воды, как правило, нет, туалет – внутри заведения.

Бухта Pomena Bay

Остров Корчула (Otok Korcula)

Корчула (Korčula) – главный город одноименного острова и одни из старейших городов Адриатики. Согласно легенде, здесь, в 1254 году родился знаменитый путешественник Марко Поло. Старый город Корчулы – великолепно сохранившийся образец средневековой архитектуры. Основные достопримечательности города: Собор святого Марка — (построен в 1301 году, перестраивался вплоть до 1806 года); Крепостные стены — самое старое сооружение города, датируются XIII—XIV веками; Княжеский дворец — дворец XIV века, одно из самых старинных зданий города; Францисканский монастырь (XIV век); Церковь всех святых (1306 год); Капелла св. Петра (XVI век); Дворец Гарибальди — ренессансный дворец, в настоящее время музей города

Korčula. Старый город

Корчула расположился в одноименной бухте на северо-восточном берегу острова. Гавань разделена на восточную и западную части. В восточной части расположилась марина Korcula ACI Marina  – одна из марин сети ACI. 

Korcula ACI Marina

При подходе к марине севера, со стороны острова Хвар (Hvar)  через пролив Peljašac (Pelješki) Channel, основным ориентиром может служить красный светящийся знак (Fl R 2s 7m 4M), расположенный на молу города Корчула (42°57.8’N, 017°08.4’E).  Марина становится видна сразу после прохода светящегося знака и полуострова, где разместился старый город с хорошо видимой колокольней кафедрального собора. Вход в марину с южной стороны волнолома обозначен зеленым светящимся знаком (FlG5s7m4M).

Наиболее безопасный маршрут подхода к марине с юга пролегает севернее маяков Sestrice (Fl(4)W15s18m11M), расположенном на острове Vela Sestrica,  и Stupe Velike (Fl (Obscd) R3s9m3M), что на острове Vela Stupa.

Маяк Sestrice

Далее следует ориентироваться на зеленый светящийся знак (FlG3s7m2M)  на восточном углу городской гавани. Во время летних штормов рекомендуется избегать швартовки и постановки на якорь в западной части гавани.

Марина Korcula ACI Marina предоставляет все сервисы. Цена стоянки для 12 метровой яхты составляет от 33 до 79 евро за ночь, в зависимости от сезона и дня недели.

В Корчуле, вне марины пополнить запасы воды и электричества не получится, но есть топливный причал в небольшой бухточке в восточной части бухты в 500 метрах южнее гавани. Глубина у причала 1.8 метра (!)

Vela Luka – небольшой городишко, расположенный в глубине обширной бухты на западном побережье острова Корчула. Город исторически развивался как торговый и рыболовецкий порт. Вела-Лука в переводе с хорватского означает «большой порт». Это второй по величине после Korcula Town населенный пункт острова и его главная рыбная гавань.

Vela Luka. Вид с горы

В городе и его окрестностях расположено несколько археологических и архитектурных памятников. На южном склоне холма Pinski Rat расположилась небольшая пещера Vela Spila – одно из самых значительных доисторических мест Европы. В этой пещере были найдены артефакты, датированные эпохами мезолита и неолита. Возраст некоторых из них – около 20 000 лет.

Марины в городе нет, но стоянка яхт возможна у городской набережной в восточном конце гавани и в пятистах метрах за молом паромного терминала на южном берегу, также перед изгибом бухты на север, где ширина прохода существенно снижается. Здесь возможно пополнить запас воды и электричества. Есть топливный причал в западной части набережной.

Также можно стать на якорь в небольшой бухточке Uvala Plitvine в северо-западной части  или на муринг у набережной.

Можно попробовать встать к пирсам городского яхт-клуба  (42°57'43"N; 016°43'01"E), где есть все сервисы. Стоимость стоянки у набережной в мае 2015 за 15 метровую лодку составляла 300 хорватских кун (около 40 евро), а на муринге - 150 кун (май 2013). Оплата стоянки на муринге дает право подойти к набережной и пополнить запасы воды.

Marina Lumbarda

Хорошо защищенная небольшая, но дружелюбная марина расположена на северо-восточном побережье острова Корчула (42°55.46′N, 17°10.26′E), примерно в 2 милях к юго-востоку от главной гавани Korcula Town.

Из сервиса - вода, электричество, душ, туалет. Стоимость стоянки 44 евро за 13 метровую яхту за ночь. Связь с персоналом марины на 17 канале УКВ, правда, вам не всегда ответят на запрос, но всегда помогут пришвартоваться. Здесь же есть ресторанчик, минимаркет, неплохой пляж.

Продолжение...


Комментарии 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии