Elan Impression 494: обзор

Начать обсуждение Elan Impression 494 стоит с того, что эта лодка – первая в своей серии, и это означает, что в ее конструкции и дизайне неизбежны принципиально новые решения, как удачные, которые пойдут дальше, так и не слишком удачные, которые навсегда останутся особенностями конкретно этой модели. С виду она кажется довольно консервативно сделанной; но немало мелочей говорят о ее продуманности и выделяют из общей массы лодок подобных размеров.

Impression 494 была выпущена в 2012 и участвовала в бот-шоу в 2013 году; одной из модных тенденций тех годов были широкая корма и прямой штевень, в некоторых, особенно неудачных случаях создающий в профиль иллюзию «тазика на воде». Но британец Хамфрис, который выступил главным конструктором 494-й, не пошел на поводу у моды; самое широкое место – центр яхты, где изнутри расположена кают-компания. Наклонный форштевень также добавляет изящества корпусу не в ущерб полезной площади.

Таклелаж и парусное вооружение – здесь оно дробное – простые и добротные; стандартный автоматический стаксель, шесть заваленных в корму краспиц. Площади парусов и их выбора более чем достаточно для того, чтобы по-элановски «летать» практически с любым ветром. Есть и то, что явно будет переделываться в следующих модификациях: например, встроенный в настил трап использовать откровенно неудобно. Для этого нужно воспользоваться рукоятью лебедки, которая толкается с одной из леерных стоек, перецепить тросы, развернуть трап, потом раскрепить его в стороны.

В кокпите под одним из сидений рулевых есть место для плота. Больше в кокпит ничего не положишь, рундуков под сиденьями нет. Зато на центральной секции раскладывающегося столика есть металлический круговой бортик, чтобы стаканы и всё, что выше них (бутылки, термосы, и т.д.) не прыгали со стола при качке. Транец с помощью электропривода легко превращается в большой лежак для солнечных ванн и ныряния. В динге, кроме спасательной шлюпки, может поместиться еще некоторое количество вещей. Между штурвалами есть удобный проход достойной ширины. В хорошую погоду в кокпите можно спать под открытым небом: длина диванчиков – по 2,1 метра каждый.

Дека-салон расположен так, что в окна рубки прекрасно видно морской горизонт. Прямо с палубы трап ведет в кают-компанию с огромным столом и такими же диванами; совсем большой компании дополнительное место даст выдвижная банкетка – секция дивана напротив обеденной зоны. В задвинутом состоянии она не мешает проходу. В основании стола прячется бар; сложив стол, его можно превратить в мини-столик для вин и закусок, тем более, что рядом есть охладительный шкаф для алкоголя и кофе-машина для тех, кто предпочитает кофе спиртному.

А вот все рабочие места, а именно камбуз и штурманский угол, находятся ближе к носу. В этом есть свои минусы: работающих будет качать сильнее, чем отдыхающих. Зато штурман будет поближе к кухне. Также не очень радует удаленность навигационного блока от рулевого, но современные средства внутренней радиосвязи такие проблемы легко решают.

Жилой блок - вариативный: на носу может быть до двух кают, на корме – целых три, одна из которых с двумя спальными ярусами. Удобства отвечают формату яхты: два гальюна, душевая, палубный душ как нечто само собой разумеющееся. Словом, эта яхта – вкусное предложение от новаторов из Elan, интересный круизер для больших разгульных и отчаянных компаний, настоящее судно первооткрывателей XXI века.


Комментарии 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии