Обзор парусной яхты Dufour 36

От верфи, которая сконцентрировалась на парусных моделях, не размениваясь на побочные продукты, в мир парусного спорта и туризма пришла яхта Dufour 36 – очередная попытка угодить и завсегдатаям семейных круизов, и владельцам чартеров, и клубным гонщикам. Получилось ли? Скорее да, чем нет. У этой яхты при ее цене гораздо больше плюсов, чем минусов.

Dufour 36 - шлюп с косым парусным вооружением. Крайне симпатичный корпус не оставит эстетов равнодушными: гладкая «спортивная» рубка, приподнятый нос, слегка опущенная корма, открытый, но при этом достаточно высокий, чтобы не захлестывало, транец. Средиземноморский кокпит, находящийся между рубкой и штурвалами, хорош всем, кроме того, что на хорошей скорости там практически не за что держаться. Транец всегда сухой благодаря некрупному кринолину.

А хорошую скорость эта яхта может развить: до 8 узлов она разгоняется настолько резво, что может напугать новичка. Особенно, если учесть, что с площадью парусов для ее габаритов ее конструкторы несколько перестарались. 64 «квадрата» для 10 метров – это немало, и нужно обладать немалой сноровкой, чтобы ловко управляться со всем этим хозяйством. Тем более, что на носу откровенно мало места. Зато гик расположен так высоко, что можно спокойно ходить из кокпита в каюту и обратно.

Внутренняя планировка блещет не роскошью, но рационализмом. Камбуз точно посередине корпуса позволяет коку не страдать от качки во время приготовления пищи, а тем, кто решил держаться «подальше от начальства, поближе к кухне» - успешно поглощать и удерживать ее в себе даже на самых сложных участках пути. Двери – раздвижные. Кают на борту три штуки, дополнительную койку для некрупного пассажира можно сообразить из диванчика в кают-компании. При всем этом, на борту всего один гальюн. 

Из минусов в управлении можно отметить лишь периодический легкий крен на правый борт. Из минусов жизни на борту – пожалуй, что ничего. Для тех, кто привык работать в пути, а не сидеть сложа руки, Dufour 36 будет приятной, послушной лодкой с удобной планировкой, хорошими техническими решениями, возможностью как следует «половить ветер» и попасть в те чудные края, куда не довезут паромы.


Комментарии 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии