Дорогая игрушка «не для всех», модель Oyster 655 покоряет сердца с любого ракурса и при любом приближении. Но за образом «модной штучки» скрывается мощный зверь, который не останется незамеченным настоящими профессионалами. И все первосортные материалы, использованные при ее изготовлении, работают не на тщеславие владельца, а, прежде всего, на производительность судна.
Центральный кокпит, хорошо защищающий всех сидящих там во время движения, сочетается здесь с приподнятым салоном, из которого удобно не только обозревать морские красоты, но и знать, что происходит вокруг лодки. Приподнятый салон позволяет сконцентрировать все самое тяжелое оборудование в середине корпуса: генератор, запасы воды и топлива, двигатель… Все это работает на баланс яхты. Для прочности в стеклопластик корпуса добавлены кевлар и углеволокно; ручная формовка позволяет достигать предельного контроля получаемой формы. Как правило, корпус монолитен, но выше ватерлинии и на палубе может быть задействован бальсовый наполнитель. Все силовые элементы в совокупности делают корпус крайне тяжелым, зато предельно прочным. Благодаря двум штурвалам и передовому рулю большого удлинения управлять этой яхтой – одно удовольствие.
С типом парусного вооружения «тендер» верфь предлагает большой выбор парусов. При желании, можно обзавестись даже пассатными стакселями с подходящим рангоутом. Для грота предусмотрена либо закрутка в мачту, либо традиционные уборка и рифление.
Все экземпляры модели Oyster 655 – «полукастомные»: два одинаковых найти проблематично, так как при сборке во всех нюансах учитываются пожелания заказчиков. Постоянен лишь общий облик корпуса: изящная носовая часть, четкие лаконичные обводы кормы. В остальном верфь оставляет широкий простор для фантазии: парусное вооружение, интерьер и планировка, снаряжение, даже конфигурация палубы – все это может быть подогнано под пожелания покупателя.
Внутри, как правило, находятся три или четыре каюты; у хозяйской есть собственный выход на палубу. Гальюнов три, и все они – просторные, совмещающие душевую и санузел. U-образный камбуз отделен от пространства салона, он расположен так, чтобы максимально смягчить условия работы кока при качке. Штурманский уголок, благодаря внушительным габаритам яхты, выполнен в виде отдельного мини-кабинета, где ничто, кроме вкусных запахов из камбуза, не отвлечет его от работы. Очаровательное панорамное остекление и тщательно подобранный паркет на полу создают законченный образ примы от мира люксовых яхт.