Универсальность — один из самых прочных трендов последних лет. Все хотят сделать лодку «и в мир и в пир», чтобы можно было и в клубе (хотя бы!) погоняться, и с друзьями недолго в море прокатиться, и с проверенной командой пуститься в длительное плавание. Серьезно к вопросу универсальности подошли создатели Beneteau Oceanis 35: Они создали практически «конструктор», путем нехитрых интерьерных решений подарив своим клиентам сразу три яхты по цене одной.
Схожая конструкция была и у Beneteau Oceanis 38, в 35-й же модификации преимущества были закреплены и расширены. В одном и том же классическом корпусе с открытым транцем, оснащенным купальной открывающейся платформой, владелец может менять «сборки» на версии Daysailer, Cruiser, Weekender своими силами, путем демонтажа или установки мебели, процедура которых специально упрощена по максимуму. Бытовое удобство круизеров давно уже вышло на передний план для дизайнеров, которые хотят продать яхту современному человеку, но тут они сделали лучше — они позволили «настроить» удобство самостоятельно, путем ручной оптимизации планировки.
Максимальная круизная комплектация яхты располагает двумя или тремя, что вариативно, отдельными каютами, небольшим салоном, камбузом, штурманским уголком — всё довольно типично. После удаления переборки под мачтой салон расширяется, и кровать носовой каюты становится дополнительным диваном в салоне. Максимальное количество сидячих мест и большое общее пространство — то, что нужно для хорошего семейного выезда в выходной день: знакомьтесь, это сборка Weekender.
А в комплектации Dailysailer исчезает из салона вся съемная мебель — стол и стулья. Тут же яхта становится легче, а значит, более пригодной для клубных гонок. Теперь здесь можно уложить спинакер «по-гоночному», а еще разместить как хорошую маленькую команду для гонок на облегченной до максимума яхте, так и большую компанию друзей, которые не нуждаются в каютах, зато рады большому общему пространству для посиделок.
Нельзя не упомянуть опции, которые выбираются только один раз, в момент заказа лодки. Тут уж надо заранее определиться, зачем будет использоваться эта яхта. Среди таких опций — длина фальшкиля (три версии: гоночная, шверт и укороченный), количество кают и тип камбуза: полноценный или мини-версия. При выборе маленького камбуза в салоне устанавливается дополнительный диван, при двух каютах рядом с кормовой образуется небольшая кладовка.
Из элементов планировки нельзя не отметить обилие разнообразных мест для хранения, продуманных по форме: шкафчики для одежды, рундуки для объемных снастей, даже места под бутылки масла в камбузе — все имеет неплохо адаптированную для хранения того или иного предмета форму. И — в качестве финального аккорда — опционально отдельная от гальюна душевая.